Как повысить уровень сочувствия в школе?

«Человечеству повезло, что мы обладаем способностью сочувствовать»



Программа «посещение малютки» резко уменьшила число случаев запугивания в школах Канады, в коммунах коренного населения Австралии, в Новой Зеландии, Великобритании и США.


Когда дети способны понять точку зрения другого человека и уважать его чувства, наблюдается значительно меньше случаев агрессивного поведения. Это имеет прямое отношение к школьной травле.


Специально обученный инструктор помогает школьникам в классе наблюдать за ростом их крошечного «преподавателя», отмечать и радоваться любым промежуточным этапам развития, взаимодействовать со «своим» ребенком, знакомиться с потребностями младенца и его уникальным характером. Инструктор приходит в класс до и после каждого посещения младенца и родителя, чтобы подготовить учеников и закрепить знания, полученные в результате последней встречи. Этот процесс, обладающий сильным воздействием, помогает ученикам задуматься над своими собственными чувствами, а также заинтересоваться чувствами окружающих. Это называется «эмоциональная грамотность». Термин «эмоциональная грамотность» просто означает способность описывать и сообщать о своих чувствах.


Прежде чем дети смогут без труда определять и описывать свои чувства, им понадобятся правильные слова для их выражения, поэтому попробуйте следующее. Вы можете поиграть в эту игру с любым количеством игроков. На каждую букву алфавита называйте слово, обозначающее чувство. Победителем становится последний участник, который назовет слово для своей буквы. Например, «в»- взволнованный, «г» - грустный, «д» - детский, «с» - сердитый, «п» - побежденный.


Отцы и дети


Отцы, посещающие школу вместе с младенцем и принимающие участие в этой программе на добровольной основе, составляют приблизительно одну треть родителей. На этих встречах они обсуждают свои собственные переживания по поводу того, что значит быть родителем, а также демонстрируют классу - через их действия по отношению к ребенку, - что значит быть любящим отцом. Рассказ о своих собственных переживаниях считается особенно полезным для мальчиков, в частности для тех, у кого нет для подражания влиятельного образа отца или любого другого взрослого мужчины, который пользуется у них уважением.


«Присутствие грудного ребенка в классной комнате - хороший способ решить старую проблему. Примеряя на себя чью-то обувь, охотнее налаживаешь взаимоотношения со сверстниками».


В Венеции научному исследованию подверглись более 300 подростков с целью определения взаимосвязи между сочувствием и эпизодами школьной травли. Низкий уровень сочувствия был обнаружен среди подростков, которые издевались над другими учениками. Напротив, высокий уровень сочувствия был отмечен у учеников, которые активно помогали преследуемым одноклассникам. По мере роста уровня сочувствия уменьшается уровень насилия и агрессии. По результатам некоторых других научных исследований было обнаружено, что эмоционально грамотные подростки гораздо реже причиняют вред друг другу в физическом, психологическом и эмоциональном отношении. Таким образом, «грудные учителя» могут оказать помощь во многих вопросах, на многих уровнях.